Перейти к содержанию
Создать...

Рекомендованные сообщения

How-newly-introduced-Dota-2-heroes-affec

Многие слышали слово «матчмейкинг», однако не все знают, что это такое. В этой статье мы подробно поговорим о матчмейкинге в Доте 2, о его особенностях и интересных нюансах. Матчмейкинг в Доте 2 (и в других играх) – это процесс подбора игроков для одного матча на основе определенных алгоритмов. Для любой игры это является необходимым условием, так как позволяет подобрать равные команды.

В идеале шанс на победу каждой команды в Доте 2 должен быть равен 50 процентам или около того. Всем понятно, что если в одной команде будут очень сильные игроки, а в другой очень слабые, то играть не понравится никому. Именно поэтому в Доте 2 приходиться иногда по несколько минут ждать начала матча, тут дело не в том, что нет свободных игроков, а в том, что работает система матчмейкинга, которая пытается собрать равные команды.

Матчмейкинг в Доте 2

В Доте 2 у игрока есть MMR – рейтинг, который как бы отображает его силу. Он начинает отображаться после 13 уровня и для его коррекции нужно играть рейтинговые игры. До этого момента он есть, но скрыт, нужен он для Доты 2, что бы распределять игроков по командам. Сам матчмейкинг происходит по следующим принципам:

  • Команды должны иметь равный шанс на победу, то есть, сумма рейтинга в каждой команде должна быть примерно одинакова (разница в несколько баллов не является существенной);
  • Должна быть минимальная разница между игроком с самым высоким уровнем и с самым низким. То есть, не должно быть огромных разрывов, когда один игрок гораздо сильнее другого;
  • Учитывается не только MMR, но и количество сыгранных игр, которое отображает опыт игрока;
  • Самый сильный игрок в команде должен быть равен по силе самому сильному игроку в команде противника (относится и к слабым, а вот уже в середине возможны вариации);
  • Игроки должны разговаривать на одном языке (впрочем, это можно изменить самостоятельно).

Это основные параметры матчмейкинга в Доте 2. Однако очевидно, что идеально равные команды собрать получается довольно редко, обычно преимущество у одной все равно есть. Это может быть по целому ряду причин, но главная заключается в том, что трудно выразить умения игрока в цифровом эквиваленте. Дота 2 может лишь собирать определенную статистику, оценивая уровень игрока по своим алгоритмам. А если он приболел, выбрал героя, за которого не умеет играть, у него плохое настроение и т.д., то вот это предугадать никак нельзя. Именно из-за таких факторов и бывают различные нестыковки.

Дота 2 не оценивает количество индивидуальных побед, также и личная статистика в матчах не имеет никакого значения (предположительно). Выше мы писали про MMR – он оказывает влияние, но не решающее. Опыт гораздо важнее, потому что, если предположить, что у двоих одинаковый рейтинг, но один сыграл 100 матчей, а другой 500 – разница между ними будет очень большой.

Также стоит рассказать о том, как происходит матчмейкинг, когда игроки играют группами. Тут сложность заключается в том, что в одной группе может быть очень сильный разброс в уровне игроков, поэтому оценивается суммарный уровень. Например, у одного человека уровень 3000, а у другого 5000. Значит, уровень группы будет (3000 5000)/2=4000. Значит, во время матчмейкинга этой группе подберут двух игроков, уровень которых 4000.

Также заметим, что Дота 2 в матчмейкинге для групп имеет отдельные расчеты. Во-первых, ваш уровень будет считать по-разному, отдельно для группы и отдельно для обычных игр, а во-вторых, учитывается количество участников в группе, а также их опыт и достижения самой группы. Это необходимо, так как в среднем группа будет играть лучше, чем просто случайные люди. За счет сыгранности, координации и других важных факторов.

Разумеется, точного алгоритма матчмейкинга в Доте 2 не знает никто и Valve точно никогда его не опубликуют. Если все будут знать нужные параметры, то будут подстраиваться под них, ведь каждый хочет только выигрывать. В целом алгоритм работает достаточно хорошо, особенно если говорить об участниках достаточно высокого уровня, когда есть большое количество данных, которые позволяют сделать равные по силе команды. Если встречаются грубые ошибки, когда одна команда явно сильнее другой, то это исключения, либо речь идет об низких уровнях, когда нет достаточного количества данных. Или же кто-то просто не хочет играть в полную силу.

Если кому-то кажется, что матчмейкинг в Доте 2 плохой и неправильный, то стоит подумать о специфике этой игры. Иногда очень много зависит от пика героев, у одной команды может действительно оказаться слабая комбинация, которая сделает выигрыш матча очень сложным. В данном случае матчмейкинг уже ни при чем, в дело вступают такие факторы, которые контролировать невозможно. То есть, можно сказать, что матчмейкинг в Доте 2 собирает равные команды, но до стадии пика героев. После нее расклад сил может очень сильно измениться, именно поэтому многим кажется, что матчмейкинг часто работает с ошибками. А на самом деле многим нужно просто расширить пул героев и прочитать про контрпики и роли в Доте 2.

Источник: 

Это скрытое содержимое, пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Напишите, что вы ищете, и нажмите enter или щелкните значок поиска, чтобы начать поиск